some greeny faery
Какое количество людей в мастерской группе кажется вам оптимальным?
1. На этапе выбора разработки концепций и сюжетов
2. На этапе подготовки
3. Уже во время проведения, на полигоне



@темы: all playing games

Комментарии
13.12.2016 в 16:56

Из Тейтов
Зависит от размера игры и от модели работы мастерской группы.
13.12.2016 в 17:00

some greeny faery
Noiseless,
да, я это понимаю.
пожалуй, сокращу вопрос до 1.ого пункта. именно он меня сейчас интересует.
Но на случай, если кто-то захочет высказаться - оставлю 2. и 3.
13.12.2016 в 17:06

есть вещи сильней :)
Я бы сказала, что все равно в п.1 все зависит от масштаба и того, как люди привыкли работать.
13.12.2016 в 17:13

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Согласен с Нойзи и Аннавен. Добавлю только одно.
С одной стороны на этапе задумки, разработки концепции, то есть до работы собственно над разработкой игры удобнее работать небольшой группой, лично мне 4-5 человек кажется оптимальным пределом, а 7 - максимумом.

А с другой стороны - палка о двух концах. Когда мы приступаем к работе над придуманной игрой, мы теоретически уже можем составить несколько ТЗ и привлечь столько людей, сколько требует проект. Но при этом привлечь к работе над игрой людей, которые ее не придумывали становится сильно сложнее.

В том числе и потому, что придумывать сюжеты игр и фичи для игр - гораздо интереснее, чем делать игры.
13.12.2016 в 17:14

Из Тейтов
Deya, а здесь у меня есть внезапно эмпирическая цифра. 3 человека. Вот именно на замысле, общей концепции, набросках сюжетов - трое оптимально. Двое тоже хорошо, но двое могут попасть в демократический тупик, поэтому нужен третий.
Но ты ведь понимаешь, что я ничего не знаю о больших и продолжительных играх.
13.12.2016 в 17:40

Cheshire
Вопрос во многом в том, как работает мастерская группа. Если главмастер контролфрик, то бесполезно расширять команду. Если хорошо работает инкапсуляция и делегирование задач и синхронизация, то до бесконечности
13.12.2016 в 17:43

Из Тейтов
и + 100 к Венедикту.
И еще надо помнить в наших реалиях такую, иногда важную, мелочь: взял человека в мастерскую группу - потерял игрока.

13.12.2016 в 18:02

Вянь и пропадай
А я пойду против течения и скажу, что ни от чего не зависит.
Два человека - это оптимум на первом нумерованном этапе. Нет таких моделей на свете, где "комитетная разработка" нарративов оправдала бы себя (есть и я забыл? Жду примеров и буду реально рад оказаться опровергнутым).
Да, пять человек кажутся быстрее. Но у нас не гонка.

Итого:
1. Два.
2. Десять.
3. Столько, сколько можете найти, много не бывает.
14.12.2016 в 10:25

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Для меня две самых комфортных и результативных мастерских группы состояли из четырех человек. Этот же состав сохранялся на всех этапах.
14.12.2016 в 11:14

Учусь мечтать...
Отвечая на первый вопрос, 2-3. Этого обычно более сем достаточно, чтобы неплохо генерировать идеи и работать на начальном этапе, а менеджмент по сравнению с группой, к примеру, в два раза большей проще в разы и даже на порядки - для начала просто собраться всем вместе в оговоренный день легче... И работа по сети таким количеством продуктивна, в отличие от дистанционной работы большего количества человек.
14.12.2016 в 14:59

Для того, кто искусен в изменениях, даже хаос упорядочен.
4 человека на всех этапах - почти оптимально. Можно пять, если проект большой или если он модульный.
На втором и третьем этапе просто нужен аутсорсинг, а вот сознательно расширять состав мастерской группы от первого этапа к последнему кажется мне плохой идеей, как с точки зрения проектной эффективности, так и с точки зрения этики.
Но бывает, что на начальном этапе неправильно оценил трудозатраты - так это другое дело.
20.12.2016 в 02:11

some greeny faery
Спасибо за ответы!

Да, пять человек кажутся быстрее. Но у нас не гонка.
Мне в последнее время кажется, что каждый следующий человек (в группе с горизонтальной иерархией) свыше 3, увеличивает время, затраченное на первый этап, в какой-то странной прогрессии.
26.12.2016 в 12:55

Мироздание отвечает канонадой(с)
1.Мне кажется, 4-5.
Мне в последнее время кажется, что каждый следующий человек (в группе с горизонтальной иерархией) свыше 3, увеличивает время, затраченное на первый этап, в какой-то странной прогрессии.
Ну дык, ему надо настроиться на работу, понять, что происходит, а к тому же, у него вполне может оказаться своё видение ролевых игр, процесса мастерения и конкретной игры. Это если кто-то добавляется в МГ. Даже если сразу все вместе и главного нет, то опять могут не совпадать видения.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии