some greeny faery
Какое количество людей в мастерской группе кажется вам оптимальным?2. На этапе подготовки3. Уже во время проведения, на полигоне
1. На этапе выбора разработки концепций и сюжетов
да, я это понимаю.
пожалуй, сокращу вопрос до 1.ого пункта. именно он меня сейчас интересует.
Но на случай, если кто-то захочет высказаться - оставлю 2. и 3.
С одной стороны на этапе задумки, разработки концепции, то есть до работы собственно над разработкой игры удобнее работать небольшой группой, лично мне 4-5 человек кажется оптимальным пределом, а 7 - максимумом.
А с другой стороны - палка о двух концах. Когда мы приступаем к работе над придуманной игрой, мы теоретически уже можем составить несколько ТЗ и привлечь столько людей, сколько требует проект. Но при этом привлечь к работе над игрой людей, которые ее не придумывали становится сильно сложнее.
В том числе и потому, что придумывать сюжеты игр и фичи для игр - гораздо интереснее, чем делать игры.
Но ты ведь понимаешь, что я ничего не знаю о больших и продолжительных играх.
И еще надо помнить в наших реалиях такую, иногда важную, мелочь: взял человека в мастерскую группу - потерял игрока.
Два человека - это оптимум на первом нумерованном этапе. Нет таких моделей на свете, где "комитетная разработка" нарративов оправдала бы себя (есть и я забыл? Жду примеров и буду реально рад оказаться опровергнутым).
Да, пять человек кажутся быстрее. Но у нас не гонка.
Итого:
1. Два.
2. Десять.
3. Столько, сколько можете найти, много не бывает.
На втором и третьем этапе просто нужен аутсорсинг, а вот сознательно расширять состав мастерской группы от первого этапа к последнему кажется мне плохой идеей, как с точки зрения проектной эффективности, так и с точки зрения этики.
Но бывает, что на начальном этапе неправильно оценил трудозатраты - так это другое дело.
Да, пять человек кажутся быстрее. Но у нас не гонка.
Мне в последнее время кажется, что каждый следующий человек (в группе с горизонтальной иерархией) свыше 3, увеличивает время, затраченное на первый этап, в какой-то странной прогрессии.
Мне в последнее время кажется, что каждый следующий человек (в группе с горизонтальной иерархией) свыше 3, увеличивает время, затраченное на первый этап, в какой-то странной прогрессии.
Ну дык, ему надо настроиться на работу, понять, что происходит, а к тому же, у него вполне может оказаться своё видение ролевых игр, процесса мастерения и конкретной игры. Это если кто-то добавляется в МГ. Даже если сразу все вместе и главного нет, то опять могут не совпадать видения.